Дорогу откроют в 2020 году

Дорогу откроют в 2020 году 13 Августа 2019

Во время поездки по округу на автомобиле губернатор Ямала Дмитрий Артюхов в строительном городке провёл совещание, на котором говорили о ходе строительства трассы Салехард – Надым. «Объект – один из ключевых для округа. Все его ждут, особенно в западной части. Долгое время он оттягивает у нас основные ресурсы дорожные, где-то в ущерб существующим магистралям, о чём часто напоминают жители. Нужно заканчивать, в следующем году хотя бы в переходном покрытии движение должно быть по нему открыто», – сказал Дмитрий Артюхов.
Проект строительства дороги включает в себя шесть участков, общая протяжённость которых – 344 км. Три из них уже введены в эксплуатацию (149 из 169 км – в асфальтобетонном покрытии, 20 – в щебёночном). На сегодняшний день работы ведутся одновременно на трёх отрезках. В этом году планируют ввести в эксплуатацию два участка – это 17 км с щебёночным покрытием и 9 – в асфальте. Примерно на 20 км трассы работы ещё не начинались. «В целом на сегодня на дороге работают 420 человек и 140 единиц дорожно-строительной техники разных типов – самосвалы, грейдеры, катки. В этом году планируется закончить строительство 88,5 км основания из щебня и выполнить работы по строительству 66 водопропусков – искусственных сооружений и восьми мостов», – рассказал первый заместитель губернатора Алексей Ситников.
Представители строительных компаний рассказали, как идёт работа на их участках. ООО «Нова» строит два участка. Подрядчик закончил работы на отрезке в 19,5 км (в щебне), на котором обустроили 17 км обочины. До 10 сентября завершат строить ещё 3,5 км в щебёночном покрытии. Кроме того, строители возводят мосты на всей протяжённости дороги: 49 из 58 уже построено. К месту одного из будущих мостов пока у дорожников нет доступа – через реку Харута. К нему приступят в ноябре, так как для начала строительства нужны устойчивые отрицательные температуры – должно быть проморожено основание, почва. Монтажные работы закончатся в апреле, а к концу 2020 года и этот мост будет сдан. Губернатор подробно интересовался вопросами просадки грунта и термоизоляцией дороги. Мониторинг состояния уже построенных участков ведётся постоянно. Кроме природных факторов просадки строители называют неконтролируемое движение техники: автомобили, которые пытаются проехать по ещё закрытой дороге, разбивают дорожное полотно. Между тем, на поставленные сроки открытия сквозного проезда это не повлияет, заверили дорожники.
«Нужно, чтобы все понимали – в следующем году дорога будет открыта, но не вся в асфальте. Этот термин называется «переходное покрытие», но проще говоря – в щебне. Я ожидаю, что будут говорить, что обещали дорогу, а едем не по гладкому асфальту. Но, во-первых, лучше такая круглогодичная дорога, чем её отсутствие вообще. Во-вторых, как говорят строители, из-за наших особенностей строительства, нужно подождать хотя бы год, как она отстоится, понаблюдать за ней, потому что потом будет сложней её ремонтировать, если грунт поведёт себя не так», – сказал глава региона.



Поделиться:

Поделиться:

Полезные ссылки