Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Жители Приуралья смогут получать новые медицинские услуги
На Ямале готовятся к сезону пожаров
Отряд главы приступил к благоустройству Харсаима
15 ямальских школьников отправятся на языковую стажировку в Индонезию
На Ямале с начала года 500 человек стали донорами крови
Восстановлению Авдеевки поможет Ямал
В Приуралье завтра завершится отопительный сезон
Кулинарному искусству обучают молодёжь в Аксарке
В Салехарде состоялось открытие фотовыставки «Ямал – Донбассу»
Выпускница из Аксарки отправится на «Алые паруса»
20.05.2024 16:21
476

Какой гужевой транспорт использовали на Ямале

Какой гужевой транспорт использовали на Ямале
Еще каких-то 20-30 лет назад в маленьких северных поселках из железного транспорта можно было увидеть лишь гусеничный транспорт да вездеход. Почту, продукты и товары первой необходимости доставляли по воде во время летней навигации. А по поселку перевозили груз лошадьми.
Считалось, если ты имеешь лошадь, то будут у тебя в доме и вода, и дрова. Ведь водопроводов тоже в то время не было. Жили лошадки в частных хозяйствах и в конюшнях. Отапливать их не было необходимости, главное, чтобы помещение не продувалось. Воду и овес хранили в деревянных чанах. Сено обычно хранилось в чердачном помещении конюшни.
Стоит отметить, что сено в советские времена не завозили, как это делают сейчас, а заготавливали здесь же. Во время сенокоса на покос выезжали все предприятия и организации – от рыбозавода до райисполкома.
Летом лошадок запрягали в телегу на деревянных колесах с железным ободом, зимой использовали грузовые прямые сани, для перевозки пассажиров сани-розвальни. Их и сейчас можно увидеть в отдаленных поселках, но, к сожалению, все реже и реже.
В поселках, где остались молочные фермы, можно встретить и самих лошадок. Там они используются для доставки молока в детские учреждения. Только добираются уже не по бездорожью, не по лежневой бревенчатой дороге, а по асфальту.

Лидия КОБЗЕВА