Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Общественная палата проконтролирует реализацию проекта Большое Приуралье
Площадь пожаров на Ямале сократилась до 15 гектаров
Доступ к персональным данным ограничат
Социальным предпринимателям Ямала помогут бесплатно разработать уникальный фирменный стиль
Стартовал прием заявок на получение премии за большой вклад в воспитание
На Ямале подводят промежуточные итоги работ по нацпроекту «Безопасные качественные дороги»
Ямальцы смогут пройти стажировку в Госдуме РФ
Стала известна причина сбоя сети Интернета
Жительница Приуралья заявилась на Всероссийский конкурс профмастерства
Большая вода и замор рыбы оставили рыбаков Белоярска без улова
25.05.2024 10:07
990

«Мягкое золото» Крайнего Севера

«Мягкое золото» Крайнего Севера
Суровый северный край таит в себе не только богатые запасы полезных ископаемых, но и имеет богатую флору и фауну. Во все времена здесь добывали пушнину – лису, песца, соболя и другого зверя. Охотники, чтобы не испортить шкурку, старались попасть зверьку в глаз.
С приходом советской власти стало на Севере развиваться производство. В районах Ямала стали появляться зверофермы. Способствовало этому развитие рыбодобывающей отрасли и оленеводства, где после переработки оставались отходы. Они и шли на корм пушному зверю.
Изделия из меха не только красиво и богато смотрятся, но и хорошо согревают в лютые морозы. В основном на зверофермах разводили чернобурых лис, серебристых и вуалевых песцов.  Обычно они содержатся в клетках и чувствуют себя комфортно. Рацион пушных зверей состоит из отходов рыбного и мясного производства. Мясо и рыбу отваривают, измельчают, добавляют комбикорм и витаминные препараты.
Зимой у лис и песцов начинается период гона, а весной происходит пополнение. Звери щенятся в специальных шедах, чтобы им было комфортно. Одна самка песца может принести от 7 до 12 щенков, а самка лисы всего 5.
Расцвет ямальского звероводства пришелся на 70-80 годы прошлого века, тогда «мягкое золото» шло на экспорт с аукциона. Ценилась пушнина и дикого зверя, и выращенного в неволе. Сегодня все изменилось, себестоимость одной шкурки значительно превышает цену реализации. Для сохранения отрасли работают государственные программы поддержки.
В настоящее время в округе осталось всего два предприятия, где сохранились зверофермы. «Мягкое золото» уже не идет на экспорт, но пока еще востребовано на фабриках страны. Поэтому российские модницы ходят в шубках из ямальского меха.

Лидия КОБЗЕВА