15 ноября
-1-1 °C
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Автодорогу Салехард – Надым планируют полностью заасфальтировать к 2026 году
Ямал стал лидером «Полярного индекса»
Автодорогу Салехард – Надым планируют полностью заасфальтировать к 2026 году
Дмитрий Чернышенко: Губернаторы должны взять на особый контроль стройку и капремонт объектов образования
Цены поднялись, потребление алкоголя снизилось
Аксарковские школьники стреляли из пневматической винтовки и набирали очки
Россиян вводят в заблуждение при покупке продуктов питания
В Белоярске одаренным старшеклассницам вручили образовательные сертификаты «Гению Ямала»
Телемост «Мужество сквозь годы» объединил медиков и студентов Ямала и Тюменской области
Ямальским рыбакам повысят зарплаты и упростят правила лова
19.08.2025 07:34
215

На Ямале пройдет седьмой Арктический образовательный форум

На Ямале пройдет седьмой Арктический образовательный форум
На Ямале пройдет седьмой Арктический образовательный форум

Мероприятие объединит 450 представителей образовательного сообщества арктических регионов страны, в том числе порядка 300 ямальцев. Событие состоится с 25 по 28 сентября в Новом Уренгое.
Вопрос о проведении мероприятия по обмену опытом на Ямале задал Сергей Ананьев, учитель английского языка первой школы Тарко-Сале, в ходе Честного маршрута на встрече губернатора региона с жителями Пуровского района. Педагог получил приглашение на Арктический образовательный форум от Зои Чернышевой, директора окружного департамента образования.
«Учитель – вечный ученик. Мы поддерживаем стремление наших педагогов к углублению знаний и интерес к изучению различных образовательных практик. Более того, это мотивация юных ямальцев своим примером», - отметила Зоя Чернышева, директор департамент образования ЯНАО.
Ректоры ведущих педагогических и классических вузов, федеральные эксперты, а также представители сферы образования из девяти субъектов страны обсудят и выработают ключевые направления развития арктического образования на период до 2030 года.

Программа форума включает обсуждение механизмов реализации национального проекта «Молодежь и дети» в условиях Арктики, формирование кадровых стратегий для устойчивого развития северных территорий и обмен лучшими практиками. В рамках проектно-аналитических сессий участники рассмотрят создание кластера среднего профессионального образования «Кадры для ТЭКа и сервиса ТЭКа» – к 2026 году в любом государственном колледже Ямала можно будет получить профессию для работы в этой отрасли. Также запланированы круглые столы по туристическому потенциалу Арктики, кадровому обеспечению и дополнительному образованию детей с учетом запросов реального сектора экономики.

Особое внимание будет уделено внедрению передовых технологий в образовательный процесс: ИТ-обучению, робототехнике и программированию в школах. В рамках форума пройдет конкурс «Классная тема» и фестиваль-конкурс профессионального мастерства «Вместе» для педагогов и наставников, а также дискуссии о новых подходах к воспитанию. Участники смогут посетить реально-виртуальную выставку с награждением победителей конкурса детского творчества «Ямал – край чудес. Мир будущего». Кроме того, будут отмечены лучшие педагоги Ямала 2025 года –  победители регионального этапа конкурса профмастерства – им вручат гранты в полмиллиона рублей. Такое поручение окружному департаменту образования дал губернатор Ямала Дмитрий Артюхов в ходе ежегодного доклада о положении дел в округе.
Гостей форума ждет насыщенная культурная программа, знакомящая с системой образования Нового Уренгоя и уникальным укладом жизни в регионе.
Арктический образовательный форум проходит раз в два года. Предыдущий форум, прошедший в 2023 году в Год знаний, объявленный губернатором на Ямале, дополнил федеральный Год педагога и наставника. Тогда участники представили инновационные образовательные практики, включая использование VR- и AR-технологий, а 13 муниципалитетов продемонстрировали историю школ и педагогических династий на выставке «Новые измерения». В этом году форум продолжит традицию, предлагая новые решения для будущего арктического образования.