Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Общественная палата проконтролирует реализацию проекта Большое Приуралье
Площадь пожаров на Ямале сократилась до 15 гектаров
Доступ к персональным данным ограничат
Социальным предпринимателям Ямала помогут бесплатно разработать уникальный фирменный стиль
Стартовал прием заявок на получение премии за большой вклад в воспитание
На Ямале подводят промежуточные итоги работ по нацпроекту «Безопасные качественные дороги»
Ямальцы смогут пройти стажировку в Госдуме РФ
Стала известна причина сбоя сети Интернета
Жительница Приуралья заявилась на Всероссийский конкурс профмастерства
Большая вода и замор рыбы оставили рыбаков Белоярска без улова
10.03.2024 10:14
1775

Отмена платы за возврат и штрафов для работников – новые правила работы маркетплейсов рассмотрят в Госдуме

Отмена платы за возврат и штрафов для работников – новые правила работы маркетплейсов рассмотрят в Госдуме
Новые правила работы маркетплейсов рассмотрят в Госдуме. Законопроект о регулировании их деятельности, в том числе права и обязанности владельцев торговых интернет-площадок и продавцов, внесен на рассмотрение Госдумы.
Законодатели планируют ввести универсальные меры регулирования для всех маркетплейсов. Так, например, хотят установить запрет на требование платы за возврат покупателем товара.

«Регулирование маркетплейсов назрело. Его отсутствие на начальном этапе развития помогло этому новому механизму взаимодействия спроса и предложения потребительских товаров и услуг расти гигантскими темпами и стать необходимым большинству российских потребителей и предпринимателей. Но одновременно с рыночной силой маркетплейсов росли и число, и острота конфликтов с их клиентами – продавцами и потребителями», – отметил глава Союза потребителей РФ Петр Шелищ.

Еще одно предложение законодателей – защитить права владельцев пунктов выдачи заказов и тех, кто выдаёт товары, а именно – нельзя наказывать штрафами за то, что покупатели отказываются забирать заказы. Кроме того, маркетплейсы должны иметь действующие телефоны продавцов на случай, если покупатель не доволен качеством приобретённого товара. В случае отказа продавца идти на контакт – штрафовать и разрывать с ними соглашения.

Анфиса ПОТЁМКИНА